www.lamoda.ru
Сайленблоки задней балки на автомобилях Daewoo
Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos (
Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), да можно добавить и Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) с Opel Kadett ( Опель Кадет ) ( так как сайленблоки
на них одинаковы и сам процесс их замены на этих авто отличается в
мелочах) довольно надежные и долговечные детали подвески. «Выхаживают» и
70 000, 80 000, 90 000 км, а в некоторых случаях и больше, по нашим,
мягко говоря, не комфортабельным дорогам. Но как говорится, нет ничего
вечного. И приходит конец и данным сайлентблокам. Так что, при появлении характерного стука или скрипа в задней части авто, наряду с амортизаторами и подшипниками, проверяем так же и состояние сайлентблоков задней балки. И если заметили, что целостность сайленблока нарушена (внутренняя или наружная втулка сайлентблока оторвана от резины ), то решаем как и где провести их замену.
Так как эта работа довольно трудоемкая, то принять решение менять сайлентблоки самому или обратится за помощью к мастерам, Вы сможете после прочтения этой статьи.
Сразу можно сказать, что замену сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет ) можно провести не снимая балку полностью. Но вот на автомобилях Daewoo
Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos (
Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ) замену лучше проводить на снятой балке с автомобиля. Это связано с особенностью строения кузова Ланоса.
Имея в своем арсенале необходимый инструмент и обладая некоторыми
навыками, Вы, конечно же, можете попробовать заменить сайлентблоки на
месте, но…. Решат Вам. Я, например, балку снимаю вследствие нескольких
причин. Одна из главных, это то, что выбить ( выпрессовать ) сайлентблок на машине очень трудно и не удобно. Надеяться на то, что сайлентблок будет в хлам разбит и выпадет из проушины сам, не приходится. Ну и, в крайнем случае, замену сайлентблоков можно приурочить к замене, например, задних пружин, задних тормозных шлангов, амортизаторов, втулок стабилизатора….
И вся проделанная работа, по замене каких-то небольших и незаметных
сайлентблоков, уже не будет казаться такой огромной и бесполезной.
Теперь по существу. О чем следует подумать в первую очередь, при желании заменить сайлентблоки своими руками.
Первое, покупка или самостоятельная сборка (подборка) съемника сайлентблоков. Без него Вы не сможете выпрессовать и потом запрессовать сайлентблок в балку.
Можете его купить или же сделать его своими руками. Думаю, посмотрев
фотографии ниже, Вы сможете увидеть, как он выглядит, и понять, как он
работает. Если в вкратце, то съемник состоит из – длинного болта с
гайкой, набор шайб и втулок определенного размера. Точные размеры я
сейчас не привожу, так как подборку Вы сможете сделать самостоятельно.
Второе, это обжимы или
заглушки тормозных шлангов. Чтобы избежать значительных потерь тормозной
жидкости и в будущем сэкономить время на прокачке тормозов, об этих
приспособлениях лучше подумать сразу. Посмотрев на фото, Вы увидите, что
для этих целей я использую тиски-обжимы для тормозных шлангов и
резиновые колпачки для тормозных трубок.
Третье. Специальные ключи для откручивания штуцеров тормозных трубок. Поверьте, без наличия этих ключей лучше тормозные трубки не трогать.
И четвертое. Работу по замене
сайлентблоков задней балки на автомобиле Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ),
Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos ( Шевролет Ланос ), Zaz Lanos
( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ), Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ),
Opel Kadett ( Опель Кадет) следует проводить на смотровой яме
или подъемнике. В не зависимости, собираетесь Вы снимать балку полностью
или же будете менять сайлентблоки на автомобиле.
Ну, про наличие монтировки, отвертки, молотка – кувалды, рожковых, накидных и торцовых ключей думаю можно не писать?!
Теперь давайте перейдем к рассмотрению самого процесса снятия задней балки и последующей замены на ней сайлентблоков в автомобилях Daewoo
Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс ), Chevrolet Lanos (
Шевролет Ланос ), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Zaz Chance ( Заз Шанс ). Думаю, что владельцам автомобилей Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Opel Kadett ( Опель Кадет )
тоже будет интересно ознакомится с дальнейшим содержанием этой статьи.
Так база этих автомобилей практически одинаковая и процесс замены почти
такой же. Просто фотографии и описание по замене были сделаны на примере
Ланоса.
Дальше по пунктам:
- Загоняем автомобиль на смотровую яму, оставляем «на скорости» и устанавливаем антипокатные упоры под передние колеса.
- Распускаем колесные болты. Лезем в яму и раскручиваем, но не вынимаем болты крепежа балки к кузову (фото 1).
- Откручиваем, и вынимаем из проушины болты крепежа амортизаторов (фото 2 и фото 3).
- Вынимаем скобу фиксатор тормозного шланга и при помощи
специальных ключей откручиваем штуцер тормозной трубки.
Рассоединяем тормозной шланг и трубку, предварительно его пережав.
Одеваем на конец трубки резиновый колпачок (смотрим фотографии
4,5,6,7). Отсоединяем тормозные трубки и троса ручника от задней
балки (фото 8,9,10 ).
- Немного опускаем гайки крепежа цапфы к задней балке,
предварительно смочив резьбы маслом или тормозной жидкостью (фото
11)
- После чего, с двух сторон, немного подымаем кузов автомобиля
домкратами. И для того, чтобы снять колесо, придется приподнять
край балки, например домкратом-трацеей. Когда колесо снято, можно
полностью откручивать гайки цапфы и снимать ее вместе с тормозным
барабаном и колодками. В этот момент особое внимание следует
уделить тормозным трубкам, так как их можно легко поломать. Далее
медленно опускаем домкратом край балки и вынимаем пружину.
Аналогично разбираем другую сторону. Смотрим фотографии 12,13,14.
- Когда пружины сняты, можем по очереди вынимать болты крепежа балки к кузову и снимать балку.
- Балка снята, и теперь можно рассмотреть в каком состоянии
сайлентбоки. Если резина сайлентблока оторвалась от наружной
обоймы, то можно смело брать кувалду и наставку, и начинать
выбивать (фото 15). Или же съемником выпресовывать резину с
внутренней втулкой и после чего приступать к извлечению наружной
части сайлентблока с проушины балки. Для этого будет достаточно
позагинать края втулки и выбить ее (фото 16) или просто распилить
ее ножовкой.
В случае если резина оторвана не
полностью или оборвана только внутренняя втулка, тогда можно при помощи
зубила позагинать края сайлентблока с обоих краев. После чего, съемником выдавить сайлентблок (фото 17).
Установка сайлентблока.
Перед тем как запрессовывать сайлентблок, проушину и сам сайленблок следует смазать маслом. После чего вставить его в балку в определенном положение, что обеспечит его правильную работу. Смотри фотографии 18 и 19. После этого, съемником запрессовываем сайлентблок в проушину балки до упора, фото 20. Вот и все!
Сборку проводим в обратной последовательности. Болты крепления задней балки необходимо затягивать на автомобиле, полностью стоящем на земле. Так же не забываем прокачать тормоза.
Информация с сайта avtorem
|