Причиной появления шума в задней подвеске автомобиля могут являться неисправные подшипники задней ступицы.
Проверить, так ли это, не составит большого труда. Достаточно, просто
по очереди поднять каждое колесо задней подвески и руками прокрутить
его. Гулкий шум и люфт в колесе прямо свидетельствует о том, что пришла
пора замены подшипников задней ступицы. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на автомобилях марки Daewoo Lanos (Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Ланос ), Заз Шанс.
Но для того, чтобы провести ремонт автомобиля Вам понадобятся не только
знания, но и определенный инструмент. Дальше проверяем наличие или
отсутствие инструмента по приведенному ниже списку.
Вам понадобятся: отвертка и трубчатый
ключ на «10», плоскогубцы (пассатижи), молоток, металлический немного
заостренный стержень (для выбивания наружных колец подшипника), рожковый
или накидной ключ на «24», две оправки для запрессовки подшипников в
ступицу (оправки подбираются по диаметру наружных колец – 39-40 мм и
49-50мм, смотрим соответствующие фотографии). Так с инструментом
определились, теперь пройдемся по запчастям. Покупая подшипники, смотрим
их комплектацию. В упаковке должны находиться – пара подшипников,
сальник (обязательно), шплинт и еще некоторые, серьезные, производители
добавляют гайку и смазку. Кстати, о смазке! Будет не лишним, если Вы
купите смазку для подшипников - тюбик или банку 400 граммовую Литола
24 или его заменители импортного происхождения (уточняем у продавцов).
Для одной ступицы 400 грамм конечно же много, но мы люди
предусмотрительные ( вдруг и на второй стороне подшипник накроется) ,
берем с небольшим запасом. Теперь переходим к самому процессу
замены подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос
), Daewoo Sens ( Дэу Сенс), Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс.
- Сначала забираемся в салон автомобиля, на заднее сиденье.
Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и трубчатым ключом на «10»
откручиваем гайку натяжки ручника.
- После выполнения первого пункта, можем смело распускать
колесные болты, домкратом подымаем заднюю часть автомобиля и
снимаем колесо.
- Отверткой или тонким зубилом снимаем защитный колпачок (фото
4), вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку (фото 5).
- Снимаем тормозной барабан. Дальше можно отверткой аккуратно
снять сальник ступицы, но так как у нас есть новый, то можно просто
выбить его вместе с подшипником при помощи воротка. После чего
следует отчистить ступицу от старой смазки и найти специальные
пазы, через которые мы и будет выбивать оставшиеся в ступице кольца
подшипников (фото 6). Нашли? Выбили? Если да, то тогда еще раз
отчищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся запрессовывать
новые подшипники.
- Используя, приготовленные или подобранные по ходу, оправки
необходимого диаметра (смотрим фотографии 7 и 8) запрессовываем
кольца. Дальше набиваем ступицу смазкой (фото 9), вставляем в
обойму внутренний подшипник и аккуратно, при помощи молотка или как
показано на фото 10 специальной оправкой, запрессовываем сальник.
- Надеваем тормозной барабан на цапфу ( ранее ее тоже необходимо
отчистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний
подшипник, следом шайбу и закручиваем гайку ступицы. Но не
шплинтуем и не надеваем защитный колпачок! Так как дальше следует очень
важный пункт – регулировка подшипников задней ступицы на
автомобилях Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ), Daewoo Sens ( Дэу Сенс),
Zaz Lanos ( Заз Шанс ), Заз Шанс.
- Для того чтобы правильно отрегулировать затяжку подшипников
необходимо надеть колесо и после этого затянуть гайку ступицы до
упора, чтобы подшипники «сели» на свои места. Дальше откручиваем
гайку на пол-оборота и, прокручивая рукой колесо, немного
затягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но
при полном отсутствии люфта (берем верх и низ колеса и проверяем на
качение).
- И конечный пункт. Вставляем шплинт (если отверстие не совпадает
с зубьями, то можно немного отпустить гайку), загибаем его концы и
вставляем защитный колпачок в ступицу.
Оп! И подшипники задней ступицы
заменены ;) . Да! Не забываем, затянуть колесные болты, вернуть гайку
натяжки ручника в исходное положение и установить на место
пепельницу... Теперь все.
Информация с сайта avtorem