Стойки (штанги) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости можно смело назвать – головной болью счастливых обладателей автомобилей Daewoo Nubira (Дэу Нубира). К «головной боли» «нубировцев» можно еще причислить задние салейнтблоки нижних рычагов, но о них будет рассказано в другой статье. Думаю, что многие владельцы Daewoo Nubira (Дэу Нубира) на вопрос – как часто Вам приходиться менять стойки стабилизатора? Ответят – Да зае… уже их менять! (что подразумевает – довольно частую замену этой запчасти). Подвеска Нубиры
мягкая и комфортабельная, как говорится все сделано для человека, но
никак не для наших дорог! Ну, ни рассчитаны некоторые детали (в нашем
случае – стойки стабилизатора) автомобиля для прелестей украинских
дорог. Напрашивается вопрос – Что можно сделать? Поменять и улучшить
дороги или поменять и модернизировать (усовершенствовать) стойки стабилизатора? Ну, с дорогами вопрос, конечно же, сразу отпадает…. А вот про усовершенствование стоек стабилизатора поперечной устойчивости Вы узнаете ниже….
Сразу хочу сказать, что для изготовления усиленной стойки стабилизатора Вам понадобятся не только желание, время, запчасти, но и хороший токарь.
Без этого человека данная затея обречена на провал. Есть токарь? Если
да, то это отлично! Дальше составляем список того, с чем Вы придете к
токарю: четыре разборных рулевых наконечников на ВАЗ-2101
в сборе фото № 1 (рулевой наконечник, шаровой палец, пластмассовая
втулка, пружина и резиновый пыльник – в разобранном виде фото 2) плюс
можно купить в запас набор пластмассовых втулок и пыльников (можно еще
купить и пальцы, но это по желанию. Смотрим фото втулок и пальцев,
правда без пыльников под номером 3), старые стойки стабилизатора (это обязательно, так как мастеру будет необходимо замерить длину стойки, и диаметр родного шарового пальца).
Объясняем токарю что надо сделать: сточить шаровой палец от ВАЗ-2101 до диаметра родного Нубировского пальца и нарезать резьбу (фото 4) и дальше сварить, сохраняя стандартную длину, два рулевых наконечника вместе, используя, металлический стержень (думаю, что у токаря он найдется). На фотографии № 5 смотрим, как выглядит готовая модернизированная стойка стабилизатора поперечной устойчивости и родная стойка Daewoo Nubira (Дэу Нубира). Разница на лицо! Вот как выглядит она на автомобиле фото № 6.
Про снятие и установку, стойки (штанги) переднего и заднего стабилизатора поперечной устойчивости
особо говорить нечего. Снять старую стойку не составит труда,
необходимо только иметь набор рожковых и накидных ключей, плюс для
фиксации пальца шестигранник. Перед установкой усиленной стойки, на палец, по верх резинового пыльника следует надеть упорную шайбу, а под гайку шайбу-гровер
и как можно сильней затянуть гайку, плюс можно это дело еще и
законтрогаить (для фиксации пальца от прокручивания придется
использовать тонкий и надежный металлический стержень, как пример, можно
применить сверло). И все готово!
Можно сказать, что этот недостаток автомобиля Daewoo Nubira (Дэу Нубира)
мы решили. Такая стойка, верно, прослужит Вам как минимум год и в
дальнейшем, при появлении в стойке скрипов и стуков, Вам будет
достаточно снять и перебрать стойку, то есть заменить втулки, пыльник и
возможно, смотря в каком он состоянии, шаровой палец.
В подготовке материала выражается благодарность Завизиону Андрею Ивановичу! ;)
Информация с сайта avtorem