ОТОПЛЕНИЕ
ВКЛЮЧИТЬ!
Доводим –
Кран отопителя «Жигулей».
«Восьмой» кран закреплен на моторном щите.
|
Вид изнутри: 1 и 2- металлическая и резиновая трубки;
3 - хомуты; 4- гайки крепления.
|
Тросик привода (контейнер «бардачка» снят).
|
Пришла осень, а с нею - вечные проблемы владельцев «Жигулей»
с печкой и ее краном. За каких-нибудь 36 лет АВТОВАЗ так и не удосужился
пересмотреть нелепую конструкцию! Нынче с уходом классики вопрос о ее болячках
автоматически закрыт - пускай, мол, каждый владелец лечит их самостоятельно.
Вспомним, что нас не устраивает в штатной конструкции.
Плох и сам кран - капризный, ненадежный, и место его размещения. Выброс
горячего «Тосола» - это не только подпорченная обувь или, не дай бог, ожоги
пассажира. Случались тут и аварии: моментально затуманившиеся изнутри стекла,
если едешь в плотном потоке машин, плюс секунды растерянности - и привет!
Разнообразные модернизации крана только подтвердили
истину: если концепция с самого начала порочна, то как ее ни улучшай - толку
будет мало. Нужны решительные меры. Мы, например, поставили на «Жигули» хорошо
себя показавший кран от ВАЗ-2108. Закрепили под капотом - это гигиеничней! Если
даже потечет, то уже не в салон.
Привод сохранили простейший - тросовый, только трос
понадобился подлиннее, «восьмой». Но простота «боудена» коварна - это хорошо
знают велосипедисты и мотоциклисты. Чтобы привод работал надежно, мягко, очень
важно найти оптимальную длину троса и оболочки, правильно, без лишних перегибов,
проложить трос и как следует смазать, а приводимый им рычаг выставить по-
умному. Если, например, поворот рычага вызывает сильное смещение оболочки или изгиб
троса, то уже появится лишнее трение. Нередко в таких случаях оправдывает себя
перестановка рычага, а то и всего крана. Особенно очевидно это, когда роль
тросика играет жесткая стальная проволока. Мы слегка разогнули зажим оболочки,
чтобы она могла немного поворачиваться, не перемещаясь вдоль оси. Трение в этом
месте заметно снизилось.
Купленный кран 2108 сразу модернизировали. Пластмассовый
корпус с проходным штуцером не потребовался. Исполнительная часть соединяется с
корпусом винтами:
этим воспользовались для ее крепления к моторному щиту со стороны двигателя - там,
где штатно стоит металорезиновое уплотнение трубок прежнего крана. Конечно, в
щите просверлили отверстия под крепежные винты (со стороны салона - гайки), а
штатное уплотнение подрезали, подогнали под новые трубки. Одна из них -
металлическая (длинная) от «классики» - поз. 1 на фото 2. другая (поз. 2) -
уголковый резиновый шланг. Длину каждого патрубка подбирали по месту - дело это
нехитрое.
Тросик привода встроили в штатный механизм управления,
а в моторном щите просверлили под него отверстие диаметром 7 мм. На фото 3 виден этот
трос после сборки. Если контейнер «бардачка» поставить на место, он скроет
трос.
Щели между новым краном и щитом перекрыли черным
герметиком (см. фото 2). Уплотнили им и все сверления - под винты крепления и
трос. Сквозняки исключены.
Первое же испытание показало - кран работает мягко и
четко. И в салоне как будто потеплело...
ЗР
2006 №9
|